Положение общество: ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ акционерного общества «Узкишлокэлектркурилиш»

Распечатать

«УТВЕРЖДЕНО»

общим собранием акционеров

АО «Узкишлокэлектркурилиш»

от  «15» июня 2019г. 

протокол №1

                                                                                        М.П.

  

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

акционерного общества «Узкишлокэлектркурилиш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

     I.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящее положение определяет статус, полномочия, обязанности, а также порядок выборов и работы ревизионной комиссии акционерного общества «Узкишлокэлектркурилиш».

2.    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», других нормативно-правовых документов, а также уставом акционерного общества «Узкишлокэлектркурилиш».

3.    Ревизионная комиссия является органом общества и осуществляет функции по внутреннему финансово-хозяйственному контролю и правовому надзору над деятельностью общества, ее подразделений и служб, филиалов и представительств.

4.    Ревизионная комиссия в ходе своей деятельности руководствуется законодательными документами Республики Узбекистан, подзаконными актами государственных органом, уставом общества, настоящим положением и другими документами общества.

                                                                         II.     ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.    Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества проводится по инициативе ревизионной комиссии, общего собрания акционеров, наблюдательного совета общества, а также по требованию акционера (акционеров), владеющего не менее пятью процентами голосующих акций Общества, с предварительным уведомлением наблюдательного совета Общества по итогам деятельности за один год или иной период.

6.    При осуществлении своих функций, ревизионная комиссия выполняет следующие виды работ:

- проверка финансовой документации Общества, заключения комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов со сведениями первичной бухгалтерии;

- проверка соответствия законодательным документам договоров, заключенных от имени Общества, осуществленных сделок, расчетов с контрагентами;

- анализ бухгалтерского и статистического учета на соответствие имеющимся нормативным правилам;

- анализ финансового состояния Общества, платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и долговых средств, определение резервов для улучшения экономического состояния Общества, и разработка рекомендаций для органов правления Общества по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- проверка правильности и своевременности начисления и осуществления платежей поставщиков продукции и услуг, платежей в бюджет, процентов по облигациям, дивидендов по акциям, заработной платы, погашения других обязательств;

- проверка правильности составления бухгалтерских балансов, годовых отчетов и других отчетов Общества, сдаваемых в налоговую инспекцию, органы статистики, органы государственного управления;

- проверка соблюдения Обществом требований законодательства, касающегося рынка ценных бумаг и акционерных обществ, а также проверка наличия крупных сделок и сделок с аффиллированными лицами, заключенных Обществом;

- выполнение других работ, относящихся к компетенции ревизионной комиссии, в том числе исполнение решений общего собраний акционеров и наблюдательного совета.

7.    Обязанности ревизионной комиссии:

- своевременное доведение до сведения общего собрания акционеров, наблюдательного совета, исполнительного органа результатов проведенных ревизий и проверок в виде заключений, письменных отчетов, рапортов, информации на заседаниях органов правления общества;

- оценка достоверности данных, содержащихся в годовых отчетах и годовых бухгалтерских балансах Общества;

- оценка слабости Общества перед рисками, влияющими на финансовое состояние Общества и другими ситуациями;

- проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам года или за иной период по инициативе лиц, в соответствии с законодательством, уставом Общества и настоящим положением;

- сохранение коммерческой тайны, в случае получения членами ревизионной комиссии конфиденциальных сведений в ходе выполнения своих функций, не разглашение полученной информации. Если к деятельности ревизионной комиссии привлекается эксперт, не являющийся членом ревизионной комиссии, он должен быть предупрежден о необходимости сохранения коммерческой тайны. Ответственность за их действия возлагается на членов ревизионной комиссии, привлекших их к проверке;

- своевременное рассмотрение жалоб акционеров в отношений действий органов правления Общества и должностных лиц, и о принятии в их отношении соответствующих решений;

- в случае выявления правонарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или появления угрозы для интересов Общества, и требуется принятие решений органов управления Общества, требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров и заседания наблюдательного совета;

- на основании законодательных документов, ревизионная комиссия имеет и другие обязательства.

8.    Все документы и материалы, являющиеся предметом проверки, должны быть тщательно изучены членами ревизионной комиссии при проведении проверки. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за неправильное заключение, нормы ответственности устанавливаются общим собранием акционеров и действующим законодательством Республики Узбекистан.

9.    Члены ревизионной комиссии обязаны участвовать на общих собраниях акционеров и отвечать на вопросы участников в рамках своих полномочий.

                                                                              III.     ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

10.     Ревизионная комиссия в целях соответствующего выполнения своих функций имеет следующие права (полномочия):

- проверять любые финансовые документы Общества, в том числе заключение комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов со сведениями первичной бухгалтерии;

- требовать и получать необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии документы у органов правления Общества, ее подразделений и служб, должностных лиц. Указанные документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии по ее письменному запросу в течение двух дней.

- в случае выявления правонарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или появления угрозы для интересов Общества, ревизионная комиссия единогласным решением требует созыва общего собрания акционеров;

- требовать созыва заседания наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета не вправе отказать ревизионной комиссии в созыве заседания наблюдательного совета;

- участвовать в заседаниях наблюдательного совета по предложению любого члена наблюдательного совета;

- в случае нарушения принятых Обществом положений, правил и инструкций, ставить перед органами правления Общества, ее подразделениями и службами вопрос об ответственность сотрудников Общества, в том числе должностных лиц Общества;

- участвовать в работе рабочей группы по организации перевода публикации финансовой отчетности Общества в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (в тексте МСФО);

- в порядке, установленном законодательством и внутренними документами Общества получить вознаграждение за период исполнения возложенных на нее задач и (или) получить возмещение расходов, связанных с исполнением членом ревизионной комиссии своих обязательств;

- на основании законодательных документов, ревизионная комиссия может иметь и другие права (полномочия);

11.     Члены ревизионной комиссии вправе:

- в случае обнаружения правонарушения, требующего незамедлительного решения ревизионной комиссии, созвать срочное заседание ревизионной комиссии;

- письменно выражать свои возражения по заключению ревизионной комиссии, и доводить их до сведения общего собрания акционеров.

                                                                                          IV.     ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

 

12.     Проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится по итогам года.

13.     Заключение, подтверждающее или отрицающее достоверность сведений, внесенных в годовой отчет и отраженных в годовом бухгалтерском балансе Общества, а также отчет ревизионной комиссии по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества, должны быть до предварительного утверждения представлены ревизионной комиссией наблюдательному совету за три дня до проведения заседания наблюдательного совета.

14.     Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится в следующих случаях:

- на основании решения общего собрания акционеров;

- на основании решения наблюдательного совета;

- по требования акционера (акционеров), владеющего не менее пятью процентами голосующих акций Общества:

- по собственной инициативе ревизионной комиссии.

15.     Решение о проведении внеплановой проверки (ревизии) принимается общим собранием акционеров большинством голосов (простым большинством голосов) участвующих на общем собрании акционеров - владельцев голосующих акций Общества. Ревизионная комиссия приступает к проверке после получения соответствующего протокола общего собрания акционеров.

16.     Решение о проведении внеплановой проверки (ревизии) принимается наблюдательным советом простым большинством голосов, участвующих на заседании членов наблюдательного совета, в случае заочного голосования, такое решение должно быть принято единогласно. Решение подписывается всеми голосовавшими членами наблюдательного совета и направляется председателю ревизионной комиссии.

17.     В случае выявления правонарушения, член ревизионной комиссии направляет председателю ревизионной комиссии письменное сообщение с описанием правонарушения, требующим решения ревизионной комиссии.

18.     Председатель ревизионной комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения обязан созвать заседание ревизионной комиссии.

19.     В случае принятие ревизионной комиссией решения о проведении проверки (ревизии), председатель ревизионной комиссии организует проверку (ревизию) и приступает к ее проведению.

20.     Внесение акционерами Общества требования о проведении внеплановой проверки (ревизии):

- инициатор проведения проверки (ревизии) – акционер направляет ревизионной комиссии письменное требование, включающее себя следующее:

- Ф.И.О. или наименование акционера;

- сведения о принадлежащих им акциях (количество и вид);

- доводы, обосновывающие данное требование.

21.     Требование подписывается акционером или его представителем. В случае подписания требования представителем, к требованию должна быть приложена доверенность.

22.     Если инициатор акционер - юридическое лицо, подпись представителя юридического лица (представитель, имеющий право на основании устава юридического лица, действовать от его имени без доверенности), должна быть заверена печатью юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим по доверенности, к требованию должна быть приложена доверенность.

23.     Требование о проведении проверки (ревизии) направляется на имя председателя ревизионной комиссии по почте на адрес Общества (с документом, подтверждающим отправку) или дается в канцелярию Общества.

24.     Датой подачи требования считается день получения требования Обществом или день сдачи требования в канцелярию Общества.

25.     В течение десяти рабочих дней со дня получения требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеплановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности или принять решение в отказе проведения ревизии.

26.     Отказ в проведении проверки (ревизии) может быть дан в следующих случаях:

- акционер (акционеры), предоставивший требования на день предоставления требования не имеет количества голосующих акций, дающих право голосовать по всем вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров;

- лицо, подавшее требование не зарегистрировано в реестре акционеров Общества или представитель (представители) акционера (акционеров) не имеют соответствующих полномочий;

- требование о проведении проверки (ревизии) не обосновано;

- по фактам, являющимся основанием для проведения проверки (ревизии) ранее проведена проверка (ревизия) и заключение ревизионной комиссии по данным обстоятельствам утверждено;

- в требовании не приведены полные сведения;

- требование противоречит законодательству Республики Узбекистан и нормативно-правовым документам или уставу Общества.

27.     Все имеющиеся и полученные документы и материалы, касающиеся предмета проверки, должны быть изучены ревизионной комиссией в период проведения проверки (ревизии).

28.     По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, ревизионная комиссия общества составляет заключение, также, исходя из рекомендаций кодекса корпоративного управления, в данном заключении должно быть отражено следующее:

- оценка достоверности сведений, указанных в отчетах и других финансовых документах Общества;

- должна быть указана информация о нарушении порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности, а также нарушения законодательных документов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

29.     Данное заключение рассматривается общим собранием акционеров.

30.     До принятия ревизионной комиссией решения о проведении проверки (ревизии), лица, подавшие требование о проведении проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества, с письменным предупреждением ревизионной комиссии вправе в любое время отозвать свое требование.

31.     Ревизионная комиссия ежеквартально вносит на заседание наблюдательного совета заключении о наличии сделок, заключенных Обществом с аффиллированными лицами или о крупных сделках, а также о соблюдении требований законодательных документов и внутренней документации Общества при заключении подобных сделок.

                     V.     ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

32.     Порядок внесения предложений по кандидатурам в члены ревизионной комиссии, рассмотрения данных предложений и принятия по ним решений наблюдательного совета осуществляется на основании статей 63 и 65 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», а также устава Общества.

33.     Предложение о внесении кандидатуры в ревизионную комиссию направляется в письменном виде через почту на адрес Общества или сдается в канцелярию Общества.

34.     Дата внесения предложения определяется по дате день отправки по почте или внесения в канцелярию Общества.

35.     Предложение подписывается акционером или его представителем. В случае подписания предложения представителем, к предложению должна быть приложена доверенность.

36.     Если инициатор акционер - юридическое лицо, подпись представителя юридического лица (представитель, имеющий право на основании устава юридического лица, действовать от его имени без доверенности), должна быть заверена печатью юридического лица. Если предложение подписано представителем юридического лица, действующим по доверенности, к предложению должна быть приложена доверенность.

37.     Ревизионная комиссии в составе трех человек избирается сроком на один год большинством голосов (простым большинством) акционеров – владельцев голосующих акций Общества, участвующих на общем собрании акционеров. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно быть членами наблюдательного совета, а также работать в данной Общества на основании трудового договора (контракта). Один человек не может избираться в члены ревизионной комиссии более трех раз подряд. Выборы ревизионной комиссии проводятся путем голосования по каждому кандидату по отдельности.

38.     Ревизионная комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии избираются из членов ревизионной комиссии большинством голосов членов.

39.     Ревизионная комиссия вправе в любое время большинством голосов членов избранной ревизионной комиссии переизбрать председателя и секретаря ревизионной комиссии, при этом голос исключенного члена ревизионной комиссии не учитывается.

40.     Член ревизионной комиссии вправе в любое время по своему желанию, предупредив за один месяц до прекращения деятельности ревизионную комиссию и наблюдательный совет, выйти из состава ревизионной комиссии. В таком случае общее собрание акционеров на ближайшем собрании меняет члена ревизионной комиссии.

41.     Если член ревизионной комиссии избран в члены наблюдательного совета или исполнительного органа или начал работать в Обществе по договору (контракту), то данное лицо должно прекратить свою деятельность в ревизионной комиссии. В таком случае общее собрание акционеров на ближайшем собрании меняет члена ревизионной комиссии.

42.     Полномочия члена ревизионной комиссии или всех членов ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно большинством голосов (простым большинством) акционеров, владельцев голосующих акций Общества, участвующих на общем собрании акционеров, в следующих случаях:

              - не участие в работе ревизионной комиссии без уважите